Сегодня тяжёлый день, потому что отец Анхель поручил съездить в город за продуктами. Тяжёлый день в череде таких же тяжёлых дней, наполненных трудом во имя Создателя.
Отец Анхель любил повторять - люби Создателя и он полюбит тебя.
Ян любил Создателя насколько мог судить в своем юном возрасте. По воле Создателя, не иначе, Ян оказался в храме Пути, который подарил ему еду, постель и смысл жизни, который втолковывали мудрые но строгие отцы.
Родителей Ян не знал. Отец Анхель рассказывал ему, что лично спас его в рейде, когда ещё был способен держать в руках меч и выносить долгие походы. Ян не обманывался нетвердой походкой старика, который даже на солнце кутался в балахон и любил повторять скрипучим голосом прописные истины.
Отец Анхель был великим воином ещё 10 лет назад. Как и другие отцы отец Анхель прошел обязательное обучение владению мечом, кулаком и разумом.
Ян прекрасно помнил как всего два года назад отец Анхель на празднике в городе по просьбе губернатора выступил с боем против главного полицмейстера.
Казалось сухонькому старику нечего противопоставить здоровому и вооруженному до зубов опытному вояке, но все вышло иначе.
Ян внимательно следил, как отец Анхель начал медленно сближаться с противником, который даже не подозревал угрозы. Поступь старика становилась все твёрже и вдруг обрела лёгкую пружинистость, присущую хищным гаарам, которых Ян иногда видел в клетке на ярмарке.
Отец Анхель стал сближаться явно быстрее и противник запоздало начал принимать защитную стойку. Но это ему уже не помогло.
Воздух вокруг старика ощутимо завибрировал, силуэт смазался и он невидимым глазу движением оказался позади полицмейстера. Противник резко обернулся, пытаясь локтем достать старика, но воздух снова завибрировал и отец Анхель снова исчез и появился перед противником. Странным коротким движением старик коснулся шеи и низким гудящим голосом отдал приказ на неизвестном языке.
Пропали все звуки и в тишине амфитеатра было слышно, как грозный полицмейстер с шумом опустился на одно колено перед стариком. Прошло несколько долгих секунд прежде чем до толпы дошло, что бой окончен - и она взорвалась диким ревом, благодаря старика за демонстрацию искусства.
Это было настоящее чудо. Отец Анхель не стал унижать полицмейстера, помог ему встать и миролюбиво обнялся с этим честным человеком, который кажется до сих пор не осознал случившегося. А потом отец пошел к краю амфитеатра, с каждым шагом превращаясь в прежнего немощного старика, теряя хищность в движениях и замедляясь.
Ян видел это и понимал, что это неповторимо. Отец Анхель был искусным воином и вновь продемонстрировал доблесть храма Пути и веру в Создателя.
Когда, возвращаясь из города в Храм, Ян спросил отца, что нужно, чтобы научиться так драться, старик только усмехнулся и повторил, что нужно любить Создателя. И Ян любил. Ему не было причин не верить словам мудрого воина.
Монахи Пути славились за свое воинское искусство далеко за пределами империи Ханаан. Ян читал в книгах по истории, что изначально последователи учения о Создателе были мирными проповедниками. Но прошло много сотен лет и настоящий глава церкви, светлейший Леопольд, всячески поощрял и развивал военное искусство церкви, которой он волею Создателя управлял, справедливо полагая что с помощью клинка и доброго слова можно добиться намного больше, чем с помощью просто доброго слова. Воины храма часто помогали империи при выполнении опасных военных миссий, если это не противоречило Пути Создателя. И император Ханаана благоволил этой дружбе, которая сложилась за десятилетия с церковью. Даже храме Пути, где жил Ян, старшие братья часто помогали городской страже при поимке особо опасных убийц и насильников. И хотя плата за это никогда не требовалась, глава храма никогда не отказывался от щедрых пожертвований со стороны города, тем самым укрепляя столь выгодную всем дружбу.